Метро Москвы. Полезная информация
Московский метрополитен: история создания, развитие, принципы работы
Метрополитен Москвы сегодня – это огромная транспортная артерия города, которая ежедневно провозит около 9 млн. человек, соединяя центр Москвы с её окраинами. Метро в столице поистине спасительная соломинка для всего работающего населения, поскольку оно удобно в использовании, относительно дешево стоит, а также позволяет значительно сэкономить время в пути. Доля метрополитена в общей транспортной системе столицы составляет чуть более 50%.
Первая линия столичного метро открылась 15 мая 1935 года. Это была Сокольническая ветка, путь был проложен от станции метро «Сокольники» до «Парка культуры» с ответвлением на станцию «Смоленскую» (Филёвской линии). С момента своего основания и в течение первых двадцати лет московский метрополитен носил имя советского государственного и партийного деятеля Лазаря Моисеевича Кагановича. Именно Каганович будучи на должности первого секретаря Московского комитета ВКП(б) курировал закладку и строительство первой очереди столичного метро. После утраты доверия и немилости Сталина в 1955 году решено было переименовать московский метрополитен в Метрополитен имени Владимира Ильича Ленина.
Сегодня метро Москвы состоит из 12 линий (11 радиальных и 1 кольцевая) и 192 функционирующих станций общей протяжённостью более 300 км. Наиболее загруженными являются станции: Выхино, Новогиреево, Кузьминки, Тушинская, Щёлковская, Китай-город. Средняя скорость движения поезда в метро Москвы около 42 км/ч. Эксплуатацию метрополитена сегодня обеспечивает ГУП г. Москвы «Московский ордена Ленина и ордена Трудового Красного знамени метрополитен им. В.И. Ленина».
В соответствии с Государственной программой города Москвы «Развитие транспортной системы на 2012-2016 гг.» на территории столицы и ближайшего Подмосковья планируется открыть ряд новых станций метрополитена. На 2014 год планируется открытие пятнадцати станций, четыре из которых уже функционируют с начала этого года. Однако из-за ряда проблем не всегда станции метро возводятся по плану. Очень часто сроки открытия приходится переносить. Так, например, в 2013 году было построено всего две станции из возможных шести, возведение остальных внесли в план на ближайшие годы.
Часы работы метро в Москве варьируются в зависимости от конкретных станций. Так, например, станции Аэропорт, Сокол, Комсомольская (выход к Казанскому вокзалу) открываются в 05.20 утра. Однако большинство станций начинает свою работу с 05.30 утра и закрываются в 01:00 ночи. Но не думайте, что зайдя на станцию в 00:55 вас выгонят из метро. В час ночи метрополитен перестаёт работать на вход, а диспетчеры останавливают все эскалаторы. Примерно до 2-х ночи с конечных станций метро пассажиров развозят последние поезда. Таким образом, на выход метро работает до последнего пассажира, главное успеть сесть на поезд.
Средний интервал движения поездов в метро Москвы в пиковые часы составляет около 90 секунд. Однако с 1 января 2014 года властями Москвы решено уменьшить интервал движения в пиковые часы (с 07:00 до 09:30 и с 17:30 до 19:00) до 10 секунд на загруженных ветках метро, а именно: Таганско-Краснопресненской, Замоскворецкой и Серпуховско-Тимирязевской ветках.
Подводя итог, стоит отметить, что московское метро – это не только удобное средство передвижения в столице, но ещё и сказочно красивый памятник архитектуры, ведь каждая станция – это произведение искусства, любоваться которой можно бесконечно долго. Не зря иностранцы считают московский метрополитен самым красивым в мире.
Ещё по этой теме:
Транспорт Москвы. Часть 1.
Транспорт Москвы. Часть 2.