Транспорт Москвы. Часть 2
Московский метрополитен, лёгкое метро, монорельс
В первой части статьи были рассмотрены автобус, трамвай, троллейбус и электрички Москвы. Несомненно, они играют важную роль в транспортной жизни столицы. Однако всем известно, что львиную долю пассажиропотока города обслуживает московский метрополитен, который с каждым годом растёт и расширяется, разгружая дороги столицы.
Данная статья посвящена московскому метро, лёгкому метро и монорельсовому транспорту.
Метро Москвы – транспортная артерия города, самый востребованный и самый надёжный вид транспорта столицы, перевозящий ежедневно около 7 млн. человек. По интенсивности пассажиропотока московское метро уступает только токийскому и сеульскому.
Столичное метро является преимущественно подземным, однако имеет участки и станции, находящиеся на поверхности; проходит как в Москве, так и в области (г. Реутов, г.п. Красногорск). Сегодня московское метро состоит из 12 линий: одиннадцати радиальных и одной кольцевой. Сегодня уже началось строительство третьего пересадочного контура (ТПК), который свяжет многие радиальные ветки метро и сделает пересадки за Кольцевой линией более удобными. Метро в Москве пользуются все: пешеходы и автомобилисты, деловые люди и простые рабочие. Спросите, почему? Ответ прост – это удобно.
Лёгкое метро Москвы – разновидность обычного классического метро, но имеющее свои особенности: меньшую длину платформ и небольшую глубину заложения (так называемое «мини-метро»). Обычно линии лёгкого метро располагаются на поверхности земли или на эстакадах и иногда имеют небольшие тоннельные участки. Преимуществами лёгкого метро являются относительная дешевизна при строительстве, а также отсутствие масштабных проблем при подземном строительстве (из-за относительно поверхностного расположения). Минусами считают низкую пропускную способность, в связи с чем сегодня преимущество всё-таки отдаётся классическому метро. Именно поэтому единственным лёгким метро в Москве и России в целом остаётся Бутовская линия метро, открывшаяся в 2003 году. Ветка 2/3 линия проходит на эстакаде над землёй, включает в себя пять станций общей протяжённостью ветки около 5.5 км, время в пути 12 минут. Попасть на Бутовскую ветку можно доехав до станции метро Бульвар Дмитрия Донского и перейдя на станцию метро Улица Старокончаловская. В 2014 году планируется ввод в эксплуатацию перехода от станции «Битцевский парк» Бутовской линии на станцию метро «Новоясеневская» Калужско-Рижской линии, что существенно упростит жизнь многим москвичам.
Московский монорельсовый транспорт – транспортная система в Москве, связывающая ст. м. Тимирязевская Серпуховско-Тимирязевской линии метро и трамвайное дело на ул. Сергея Эйзенштейна (станции Тимирязевская, Ул. Милашенков, Телецентр, Ул. Академика Королёва, Выставочный центр, Ул. Сергея Эйзенштейна). Принцип монорельса заключается в том, что поезд движется не по двум рельсам (как мы привыкли), а по одной, так называемой ходовой балке, при этом он плотно в ней «сидит», что исключает возможность падения состава с высоты.
В Москве монорельсовая дорога была открыта в ноябре 2004 г. в качестве аттракциона и до 2008г. работала в экскурсионном режиме. Стоимость проезда составляла 50 рублей. 10 января 2008г. монорельс был переведён в обычный транспортный режим, стоимость проезда снижена. С 1 января 2013 года проездные билеты метрополитена действуют и на монорельсовом транспорте. Одни критикуют монорельс в столице по причинам относительно низкого пассажиропотока, дороговизны в обслуживании, бесполезности и невписываемости в архитектурный облик районов. Другие сравнивают монорельс с трамваем и, к сожалению, также не в пользу монорельсовой дороги. Со стороны властей даже были высказаны предложения по закрытию монорельса в Москве к 2015 году, когда на этом же участке будут открыты станции метро, однако на данный момент точная информация отсутствует.
Ещё по этой теме:
Транспорт Москвы. Часть 1.
Маршруты трамваев на карте Москвы.
Нет комментариев