Транспорт Москвы. Часть 1

Наземный транспорт Москвы: автобус, трамвай, троллейбус, электрички.

Москва – большой город с развитой транспортной инфраструктурой. На сегодняшний день в Москве функционируют Садовое кольцо, Третье транспортное кольцо, Московская кольцевая автодорога (МКАД). Ведётся строительство Четвёртого транспортного кольца, которое власти Москвы планируют запустить в «усечённом» виде к 2015 году.

По всей Москве проходит цепочка железных дорог, связывающая столицу с населёнными пунктами Московской области. В данной статье мы рассмотрим автобусы, трамваи, троллейбусы, а также электрички столицы.

Автобусы Москвы – главный и наиболее массовый вид наземного транспорта города.

фото автобус

Автобусы в отличие от трамваев и троллейбусов наиболее мобильный вид транспорта, они не требуют вложений при прокладке маршрутов: для них не нужно сооружать выделенную контактную сеть. С развитием столицы и строительством новых районов в 50-е годы XX века, увеличилось и количество автобусных маршрутов. Принцип работы автобусного транспорта Москвы прост: он соединяет спальные районы города, где нет метрополитена, с различными станциями метро, откуда людям легче добраться до любого уголка столицы. В центре Москвы автобусы практически не ходят: в этом нет необходимости из-за плотности расположения станций метро. Автобусная сеть города представлена несколькими сотнями маршрутов. Пять маршрутов автобусов в Москве ходят в ночное время суток.

Трамваи Москвы – старейший вид транспорта города, известный ещё со времен конки и, можно сказать, её преемник.

фото трамвай

Первые трамваи в Москве появились в 1899 году и проходили по улицам Мясницкая, Лубянка и Сретенка. Немногим позже власти Москвы пустили маршруты, соединяющие окраины столицы с центром, а именно Садовым и Бульварным кольцами. Самый известный трамвай в Москве, курсирующий по Бульварному кольцу в то время – трамвай «А» или «Аннушка», как его ласково прозвали жители столицы. Трамвай «Б» («Букашка») ходил по Садовому кольцу, позже его сменил небезызвестный троллейбус «Б». После открытия Сокольнической ветки метрополитена в 30-е годы XX века многие маршруты трамвая, совпадающие с ней по направлению, сняли с линий. На сегодняшний день в Москве функционирует 49 маршрутов трамваев, один из которых является ночным. Трамвай является более экологически чистым видом транспорта по сравнению с троллейбусом, и власти Москвы прилагают максимум усилий для развития трамвайной инфраструктуры в столице.

11 апреля 2014 года в Москве презентовали трамвай нового поколения «Фокстрот». Основными преимуществами данного трамвая являются его вместимость (около 270 пассажиров), высокая скорость движения (75км/ч), низкий уровень шума, а также установленные современные система кондиционирования и видеонаблюдения. Уже в июле 2014 года новые трамваи польского производства «Фокстрот» выйдут на рейс по маршруту № 6.

Так же ознакомьтесь с маршрутами ночных трамваев Москвы.

Троллейбусы Москвы – троллейбусное сообщение в столице началось в 30-е годы XX века. Именно тогда были запущены первые маршруты, ходившие в основном в северо-западной части столицы.

фото троллейбус

В шестидесятые годы XX века развитие троллейбусной сети продолжается, и троллейбус начинает активно вытеснять трамвай за пределы Садового кольца. Сегодня маршруты троллейбуса в Москве проходят как по Садовому кольцу, так и в радиальных направлениях от Кольца — их около двадцати. Особо стоит отметить троллейбус «Б», который ездит по Садовому кольцу. Время в пути – 1 час 4 минуты. Многие туристы катаются на нём, чтобы лучше изучить достопримечательности столицы. Сегодня общая длина троллейбусной сети в Москве по протяжённости лидирует не только в России но и в мире. Ночными маршрутами не обделили и Троллейбусы.

Электрички Москвы – пригородное железнодорожное сообщение, связывающее столицу с Московской областью, которое позволяет людям добираться в Москву вовремя и без пробок.

фото электричка

Сегодня функционируют 10 пригородных направлений: Белорусское, Горьковское, Казанское, Киевское, Курское, Ленинградское, Павелецкое, Рижское, Савёловское и Ярославское. Каждое из направлений в свою очередь делится на зоны. Электрички отправляются с вокзалов регулярно согласно расписанию и проходят через станции Москвы. Стоимость проезда зависит от протяжённости пути, то есть чем ближе пригородный населённый пункт к Москве, тем дешевле и соответственно, чем дальше – тем дороже. Минусом использования электричек в настоящее время является их загруженность в пиковые часы и необходимость «подстраиваться» под расписание.

Ещё по этой теме:
Транспорт Москвы. Часть 2.
Маршруты трамваев на карте Москвы.

Комментарии

  1. Ответить

Добавить комментарий

Ваш e-mail не будет опубликован. Обязательные поля помечены *