Ярославский вокзал
История вокзала
История Ярославского железнодорожного вокзала начинается в 1862 году, когда было возведено небольшое двухэтажное здание рядом с Красным прудом и Николаевским (Ленинградским) вокзалом. Белое двухэтажное здание выделялось строгостью и изящностью. Первый поезд с Троицкого вокзала (именно так он назывался до 1870 года) отправился 22 июля по маршруту Москва – Сергиев посад.
В 1870 году было принято решение о переименовании терминала, и он стал Ярославским, так как принадлежал Ярославской железной дороге. В те времена Москва стремительно развивалась, и уже к 1905 году здание перестало справляться со своими функциями. Было принято о реконструкции вокзала со значительным расширением площади здания.
Реконструкция длилась два года, однако результат превзошел все ожидания: к старому зданию был пристроен новый фасад и зал ожидания, а также было полностью перестроено восточное крыло. В 1965 году была проведена еще одна реконструкция, которая незначительно изменила облик здания. В начале 90-х годов прошлого века из-за возросшего пассажиропотока терминал требовал срочную реконструкцию с целью увеличения и перепланировки внутренних помещений. В результате последней реконструкции зал ожидания увеличился в несколько раз, были отремонтированы галерея, колонный зал, была подключена автоматическая система пожаротушения, введена в эксплуатацию электронная информационная система. По состоянию на 2014 год Ярославским вокзал является одним из самых загруженных в Москве, ежесуточно обслуживая около 300 поездов дальнего и ближнего следования.
Именно с этого терминала отправляются поезда в самые отдаленные точки России и зарубежья. К примеру, можно выделить такие рейсы как Москва-Владивосток, Москва-Пекин, Москва-Воркута, Москва-Архангельск, Москва-Северобайкальск и множество других.