Ленинградский вокзал
Старейшим железнодорожным вокзалом Москвы является Ленинградский. Расположен он на Комсомольской площади, а его пропускная способность составляет более 500 человек ежечасно.
Здание вокзала является памятником архитектуры и находится под охраной государства. А началось все в 1844 году, когда по проекту архитектора К.А. Тона началось строительство вокзала, который должен был стать одним из связующих звеньев между Санкт-Петербургом и Москвой. Строительство завершилось в 1849 году, и на тот момент вокзал назывался «Николаевский». В первой половине 30-х годов прошлого века в связи с увеличением пассажиропотока назрела необходимость реконструкции терминала с увеличением площадей. После ремонта появилось большее число билетных касс, было открыто справочное бюро, телеграф, почта, а также комната для транзитных пассажиров. В 1937 году вокзал сменил название и стал «Ленинградским». Следующая крупная перестройка произошла лишь в 1977 году – вокзал был полностью перестроен, появились новые здания.
Начиная с 2009 года в прессе стали появляться слухи о возможном переименовании и возвращении вокзалу старого названия – Николаевский. Терминал хотели переименовать в честь императора Николая II, который внес большой вклад в развитие железной дороги. Однако окончательное решение принято не было, и вокзал не переименовали.
С Ленинградского вокзала помимо пригородных, отправляются поезда дальнего следования в Санкт-Петербург, Псков, Петрозаводск, Мурманск, Хельсинки, Таллин и другие города.